Мастер-класс на тему "Кубики историй и сторителлинг как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста" (педагог Шевченко Т.Н., 2025 год)
20.11.2025
Сегодня в рамках работы городской Школы молодого педагога в нашем детском саду прошёл увлекательный мастер-класс на тему "Кубики историй и сторителлинг как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Воспитатель Татьяна Наильевна поделилась с коллегами информацией о том, что такое кубики историй и какие преимущества предоставляет данная методика. Участники узнали, что игра с кубиками историй способствует развитию воображения, креативности, навыков построения последовательных рассказов.
Далее педагоги детально обсудили правила игры и структуру сторителлинга, включая компоненты увлекательного рассказа, такие как начало, середина, кульминация и развязка. Затем коллеги попробовали сами сыграть в игру, придумывая увлекательные истории, используя кубики с изображениями различных персонажей, предметов и действий.
Помимо основной игры, педагоги попробовали сыграть в другие увлекательные игры:
- Реклама: создание рекламного текста продукта, изображённого на кубиках;
- Кубики эмоций: составление рассказов, основанных на изображениях человеческих эмоций.
- Изобретение: придумывание и описание фантастических устройств и конструкций;
- Необитаемый остров: создание сценариев выживания на необитаемом острове, используя предметы и действия, изображённые на кубиках.
Педагоги провели время весело и с пользой, попробовав различные игры и обсудив, как их можно интегрировать в образовательный процесс, чтобы дети могли развить свои речевые навыки и творческие способности.