Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • Образовательные программы (АОП) , методы обучения и воспитания;

  • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

  • предоставление услуг ассистента (помощника, тьютера);

  • проведение коррекционных занятий;

  • обеспечение доступа в здания организаций.

В МАДОУ "Детский сад № 22" из специальных условий для обучения детей с ОВЗ осуществляется:

* Образовательные программы (АОП) по нозологическим группам:

*для детей с ЗПР

*для детей с ТНР
Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МАДОУ "Детский сад № 22" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 07.09.2022 12:33:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ Детский сад № 22 (копия) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МАДОУ "Детский сад № 22" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 07.09.2022 12:34:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МАДОУ Детский сад № 22 (копия) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АОП ДО для детей с ЗПР (копия) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АОП ДО для детей с ТНР МАДОУ Детский сад № 22 (копия) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АОП ДО для ЗПР МАДОУ Детский сад № 22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022304 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 01.09.2023 01:29:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АОП ДО для ТНР МАДОУ Детский сад № 22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022304 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 01.09.2023 01:29:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ИОМ ребенка с ТНР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022304 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 18.01.2024 18:53:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ИОМ ребенка с ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022304 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 01.02.2024 16:28:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ИОМ ребенка с ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022304 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 12.02.2024 15:42:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ИОМ ребенка-инвалида по адаптивной физической культуре Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022304 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 12.02.2024 15:57:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Грамотно оформленные иоснащенные необходимым оборудованием кабинеты инклюзивного обучения икоррекционные кабинеты обеспечивают психологическую идидактическую безопасность процесса получения знаний дошкольниками сОВЗ и (или) инвалидностью, дают имвозможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные сособенностями развития, присущими той или иной нозологической группе.

В МАДОУ "Детский сад № 22" есть:

1) Кабинет педагога психолога (с зоной сенсорной разгрузки)

2) Кабинеты учителей-логопедов (2 единицы)
В данных кабинетах создаются следующие условные зоны:

* Учебная, для организации процесса обучения. Оснащена столом специалиста, учебными столами, стеллажами способиями илитературой.

* Игровая, для развития двигательной активности. Здесь находятся настольные печатные игры иигрушки.

* Релаксационная, для отдыха иснятия напряжения. Оборудована мягкими модулями, подушками, матрацами, сухим бассейном, сухим душем, водно-пузырьковойколонной, светоотражающими элементами.

* Сенсорного опыта — для формирования знаний офизических свойствах предметов иявлений. Вней собраны игры ипособия, обучающие осознавать цвет, форму, размер, время, активизирующие вкус, обоняние, тактильные ощущения (оборудована специальная стена), интерактивная картина имитирующая пение птиц и шум водопада.

* Развития мелкой моторики — для формирования координации движений мелких кистевых мышц, пальцев рук. Здесь помещены мозаики, материалы для аппликации, трафареты.

* Развития артикуляционной моторики ипостановки звуков, постановки речевого дыхания, исправления нарушенных звуков.



Кабинет педагога психолога и сенсорная комната (фотоколлаж) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 31.08.2022 21:42:11 (скачать) (посмотреть)
Паспорт кабинета педагога психолога Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 15.04.2022 14:55:18 (скачать) (посмотреть)
Кабинеты учителей-логопедов (фотоколлаж) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 31.08.2022 21:42:12 (скачать) (посмотреть)
Паспорт кабинета учителей-логопедов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 15.04.2022 14:55:22 (скачать) (посмотреть)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специализированный инклюзивный кабинет, который предназначен для индивидуальных практических занятий педагогов и тьюторов с воспитанниками ДОУ, имеющими особенности развития в МАДОУ "Детский сад № 22"отсутствует.

Для него характерен особый дизайн и оснащенность специальным оборудованием в соответствии с Государственной программой «Доступная среда» на 2011 −2025 годы. Цель кабинета— устранение информационных и коммуникативных барьеров, создание комфортных условий для погружения детей с ОВЗ в жизнь дошкольного учреждения.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во всех группах МАДОУ "Детский сад № 22" обеспечен беспрепятственный доступ к детской художественной литературе всем детям, в том числе лицам с ОВЗ и (или инвалидностью).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал расположен на 1 этаже нового здания МАДОУ "Детский сад №22". В залеимеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры, на территории есть 1 уличная площадка.

Доступак объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,с нарушениями умственного развития – доступк объектам спорта не ограничен.

Паспорт физкультурного зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 15.04.2022 14:55:32 (скачать) (посмотреть)
Спортзал (фотоколлаж) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 31.08.2022 21:42:13 (скачать) (посмотреть)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых воспитатели и специалисты осуществляют образовательный процесс. К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации дети воспринимают зрительно. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту ребенка; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент ОД; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна всем.

В МАДОУ "Детский сад № 22" используются средства обучения и воспитания:

Печатные(книги для чтения, хрестоматии, художественная литература по возрастами т.д.);

Визуальные (зрительные):

-картины и репродукции;

-предметы народного промысла;

- модели и муляжи (в специальном коридоре и группах)

Аудиальные (слуховые):

-магнитофоны;

-музыкальные центры;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

-звуковые фильмы;

- презентации;

- ритмические гимнастики

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

-мультимедийное оборудование;

-интерактивные доски.

Специализированных средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ, таких как АПК для слабослышащих детей, детей с ДЦП,системы звукового поля, литературы по шрифту Брайля, в МАДОУ "Детский сад № 22" - нет.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности зданийне предусматриваютналичие подъемников и других приспособлений (02.06.2023 года на входную группу приобретен откиднойпандус), обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МАДОУ "Детский сад № 22"отсутствуют.

МАДОУ "Детский сад № 22" доступен условно для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата (27.03.2023 года приобретенакресло-коляска с санитарным оснащением). Полностью доступен для лиц, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями.

Калитка и центральный вход в ДОУ оснащены вывесками с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Хочу такой сайт

Входная группа в новое здание (двери тамбура) оснащена специальной разметкой (желтые круги).

Доступ в здание МАДОУ "Детский сад № 22" обеспечен при организационной помощи персонала (приказом заведующего ДОУ) назначен ответственный сотрудник. В обоих зданиях есть помещения на первом этаже, где возможна образовательная деятельность для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Инструкция откидной пандус готовый (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ О назначении ответсвенного сотрудника по обеспечению условий доступности для инвалидов и предоставляемых услуг в сфере образования и оказания им необходимой помощи в МАДОУ Детский сад № 22 на 2024 год (копия) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности МАДОУ Детский сад № 22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430356 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 17.05.2024 16:19:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности МАДОУ Детский сад № 22 (копия) (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Одна из главных задач, решаемых в МАДОУ "Детский сад № 22" – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основные принципы организации питания в ДОУ:

- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;

-соблюдение гигиенических требований к питанию детей (безопасность питания).

Пищеблок (фотоколлаж) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 31.08.2022 21:42:12 (скачать) (посмотреть)
Примерное 10-дневное меню Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 09.12.2022 10:56:43 (скачать) (посмотреть)
Положение о бракеражной комиссии в МАДОУ Детский сад № 22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 15.04.2022 14:55:49 (скачать) (посмотреть)
Положение об административном контроле питания МАДОУ Детский сад № 22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 15.04.2022 14:55:57 (скачать) (посмотреть)
Постановление о бесплатном двухразовом питании для детей ОВЗ 29.12.23 № 1590 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ о создании бракеражной коиссии в МАДОУ Детский сад № 22 на 2024 год (копия) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Шаблон заявления о предоставлении двухразового питания детей с ОВЗ (скачать)

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка;

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Медицинское сопровождение воспитанников, осуществляет ГАУЗ СО Верхнепышминская ЦГБ, Соглашение о сотрудничестве от 01.01.2018 г.

В МАДОУ "Детский сад № 22" оборудован медицинский блок: рабочий кабинет, где проводится осмотр детей, индивидуальное консультирование родителей; процедурный кабинет, имеет холодильник для хранения медицинских препаратов, шкафы медицинские для лекарственных препаратов, процедурный стол, бактерицидная лампа. Фельдшер работает ежедневно.

Медицинский персонал совместно с администрацией детского сада несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Медицинский кабинет (фотоколлаж) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Царева Татьяна Николаевна Дата подписания документа 31.08.2022 22:57:25 (скачать) (посмотреть)
Лицензия на осуществление медицинской деятельности (скачать) (посмотреть)
Приложение к медицинской лицензии (скачать) (посмотреть)
Приказ о запрете курения и употребления алкогольных и наркотических веществ на территории МАДОУ Детский сад № 22 (копия) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ №35 о закреплении медработников ДОУ (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор безвозмездного пользования (договор ссуды) имуществом ГО Верхняя Пышма между МАДОУ Детский сад и ГАУЗ СО Верхнепышминская ЦГБ (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Соглашение о сотрудничестве между МАДОУ Детский сад № 22 и ГАУЗ СО Верхнепышминская ЦГБ (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ о создании комиссии по учету и расследованию несчастных случаев в МАДОУ Детский сад № 22 на 2024 год (копия) (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ «Детский сад № 22»создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

К сети интернет подключены 1 компьютер и 4 ноутбука через Wi-Fi. Услуги предоставляет провайдер ООО "УГМК-Телеком".МАДОУ "Детский сад № 22" имеетОфициальный сайтиэлектронную почту

Воспитанники МАДОУ "Детский сад № 22" в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗне имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств.

Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, образовательная деятельность становится более зрелищной и эффективной. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

В МАДОУ "Детский сад № 22" имеется официальный сайт, содержащий: справочную информацию о ДОУ; информацию о педагогическом составе; советы родителям; новости и т.д.

У детей инвалидов и (или) лиц с ОВЗ в МАДОУ "Детский сад № 22" нет доступа к электронным образовательным ресурсам как к форме обучения и воспитания в рамках ООП ДО ДОУ 22, АООП для детей с ЗПР, АООП для детей с ТНР.

Ниже предлагаем подборку полезных сайтов для родителей (законных представителей), которая может быть полезной в домашних условиях:

Электронная библиотека для родителей детей с ОВЗ и инвалидов ресурсного центра

Сайт проекта «Особый ресурс» предназначен для родителей особых детей.

Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями по слуху «Я слышу мир»

Проект «Это не ответ» о том, как объяснить ребенку, кто такие люди с особенностями развития и почему с ними можно дружить

Сайт о синдроме Дауна

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

Полезные материалы для занятий с детьми

Сказкотерапия "Все сказки Эльфики"

Он-лайн игры для самых маленьких

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения образовательной деятельности в группах, где есть инвалиды и (или) воспитанники с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации детей с различными нарушениями.

Группы, залы, кабинеты специалистов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),

  • ноутбуки
  • интерактивные доски

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».